Главная / Новости / Высокие цены и плохая экология оставляют Пекин без туристов

22.01.2014

Высокие цены и плохая экология оставляют Пекин без туристов

В минувшем году Китай зафиксировал снижение показателей въездного турпотока в среднем на 2,5%. Теряют интерес к направлению и россияне.

Отрицательная динамика российского турпотока в Китай наметилась в 2012 году. Тогда, согласно данным Росстата, Поднебесная лишилась 11,5% туристов из нашей страны. И это несмотря на Год российского туризма в Китае, в рамках которого состоялись сотни информационных и культурных мероприятий, сообщает Rata-News. По оценкам российских экспертов, главной причиной отрицательной динамики стали снижающийся курс рубля по отношению к доллару, а также растущий относительно американской валюты юань. Эти два взаимных процесса вызвали рост цен на направлении, что подкосило групповые экскурсионные туры.

Наиболее неудачным 2013 год оказался для китайской столицы. Въездной поток в Пекин упал на 10% - до 4,2 миллиона человек, что в четыре раза ниже среднего уровня по стране. А за два последних года Пекин потерял 1 миллион туристов, откатившись на уровень 2009 года, после которого въездной поток стабильно рос.

К сожалению, не оправдались прогнозы на введение с начала 2013 года 72-часового безвизового режима для транзитных пассажиров, прилетающих из 45 стран. Согласно данным аэропорта Beijing Capital International, в рамках новой политики за год Пекин посетило всего 14 тысяч гостей, хотя планы предусматривали как минимум 20 тысяч. Большинство из них - граждане России, США и Германии. В основном это транзитные пассажиры китайских авиакомпаний Air China, Hainan Airlines, гонконгской Hong Kong Airlines и российской S7 Airlines.

Причин провала политики безвизовых 72 часов оказалось несколько. Это, например, плохая экология: в городе царит смог; Пекин занимает 13-е место в рейтинге самых загрязненных городов мира. Для сравнения: Шанхай - всего лишь на 48-м месте. Свою роль играет и дороговизна авиабилетов китайских перевозчиков.

Кроме того, несогласованность действий государства и бизнеса лишила транзитных туристов выгодных и удобных предложений. Как полагают китайские операторы, сам по себе безвизовый въезд ничего не даст, если не будет тройственного коммерческого союза - авиакомпаний, аэропорта и туроператоров, объединенных общей целью привлечения туристов. При отсутствии сотрудничества лишь единицы местных компаний решились на формирование 2-3-дневных туров для транзитников. В основном же на рынке были представлены традиционные туры по Пекину - достопримечательности плюс шопинг. А их, как считают в отрасли, уже можно назвать "вчерашним днем", поскольку они устарели по сути и форме.

Все фотографии статьи



Top