Главная / Статьи / Великая китайская стена: путешествие длиною в жизнь(ч.1)

Великая китайская стена: путешествие длиною в жизнь(ч.1)

Великая стена – это нечто большее, чем триумф инженерной мысли. Это прямая связь с прошедшими днями легендарных императоров Китая и воплощение наших представлений о Китае, как о стране, отличающейся от всего остального мира. При взгляде на стену, построенную из кирпича, камней, утрамбованного грунта и дерева, и уходящую вдаль по выжженным склонам Севера страны, представляется более 2 тысячелетий культурной изоляции и политического противостояния.

Многим людям бывает достаточно однодневной поездки к Стене, но есть и желающие ее исследовать. Они ходят по ней пешком или катаются по ее секциям на велосипедах, летают над ней на вертолетах, ночуют недалеко от стены в бутик-отелях или даже в смотровых башнях. Путешествующие с детьми используют канатные дороги и тобогганы. Многие совмещают посещение Стены с осмотром гробниц династии Минь, Кин, путешествием в деревню времен Минь Чуандися (Chuandixia) или остановкой в летнем дворце династии Цин в Чэндэ (Chendge).

История

Великая стена – это цепь укреплений, которая тянется от Шаньхайгуань (Shanhaiguan) у Бохайского залива до озера Лоп в пустыне Гоби. Она четко проходит по южной границе Внутренней Монголии, некогда бывшей в составе Монгольской империи Чингиз Хана.

Отдельные части стены начали возводиться на Севере Китая с 8 века до нашей эры на отдалении друг от друга. Во времена правления династии Цинь (221-206 гг. до н.э.) началось соединение этих участков, и возведение общей Великой стены как части проекта императора Цинь Ши Хуан по объединению Китая. С самых ранних дней строительства стена была оборудована сигнальными башнями, с которых посылались предупреждения в виде поднятия флагов, поджигания пороха и пускания дыма. Это было подобием первой в мире телеграфной системы.

В 14-15 веках строительство стены продолжилось с усиленной энергией, так как династии Мин пришлось сдерживать натиск кочевых племен Маньчжурии и Монголии. Тогда стена, которая в высоту и ширину составляла 7 метров и была оснащена 25 тысячами бойниц, помогла сохранить суверенитет Мин.

На стене, которую мы видим сегодня, можно заметить следы как раннего, так и более позднего строительства. Эту прерывистую цепь сами китайцы называют «Вань ли чанчэн» (что переводится как «Стена, длиною в десять тысяч ли»; ли – это китайская единица измерения, равная 500 метрам) или Великая стена. В июне 2012 года Государственное управление по охране культурного наследия КНР обнародовало данные археологического исследования, которое проводилось в течение 5 лет, по ним точная длина стены составляет 21,196 км.

Посещая стену Недалеко от Пекина

Бадалин (Badaling) Бадалин, открытие которого после реставрации состоялось в 1958 году, находится в 60 километрах к северо-западу от Пекина. На этот участок стены приходится самый большой наплыв туристов. Находящийся в стратегически важном месте участок стены пришлось сильно восстанавливать. Теперь же это место представляет собой оживленный уголок с множеством ресторанов, сувенирных лавок и ограждений. Здесь есть канатная дорога, которая востребована среди путешественников, приезжающих на один день. Для тех, кто желает остаться дольше, здесь выстроен ряд отелей.

Наверху для инвалидов-колясочников оборудованы пандусы, установлены лифты и общественные туалеты. Ветка S2 пекинского пригородного железнодорожного сообщения соединяет Бадалин с Северной станцией Пекина. Весь путь занимает порядка 90 минут. К тому же, от Бадалина проложена скоростная автомагистраль, по которой очень быстро могут передвигаться такси и автобусы.

Мутяньюй (Mutianyu) Будучи не таким популярным, как Бадалин, этот 3-километровый участок Стены (в 76 километрах от Пекина) все же до сих пор встречает полные туристами автобусы. Пейзаж здесь относительно пышный и изобилует крутыми утесами. Если вскарабкаться повыше (благо, карабкаться придется недолго) можно оставить позади толпы туристов и сфотографироваться на фоне парапетов смотровых башен времен династии Мин. Здесь есть канатная дорога, кресельный подъемник и тобогганы, обожаемые детьми.

Рубрики: Обычаи и традиции
Страны: Китай

Читать также:

Top