Главная / Статьи / В отпуск с турфирмой: как выбрать и не прогадать

В отпуск с турфирмой: как выбрать и не прогадать

Приближение лета часто застает людей врасплох. Еще недавно долгожданный отпуск был так далеко, но время пронеслось, и уже пора готовиться к путешествию. Собираясь в путь за приключениями, многие прибегают к помощи туристических компаний. И это верно, ведь отправляться бороздить просторы чужой страны без помощи профессионалов иногда бывает очень сложно. Кого-то беспокоят языковые барьеры, кто-то не имеет опыта путешествий, кому-то нужна помощь и поддержка во время встреч-проводов и экскурсионной программы. Услугами туркомпаний пользуются люди, отправляющие на заграничные курорты старшее и младшее поколения, т.е. дедушек-бабушек и внуков. Но за последнее время на рынке туристических услуг сложилось достаточно ситуаций, когда нелицеприятная деятельность туркомпаний стала причиной сорванных отпусков, потерянных денег, судебных разбирательств,  потраченных нервов. Как выбрать фирму и не прогадать при этом?

- Для того, чтобы купить турпродукт и не оказаться потом у разбитого корыта, существует множество возможностей, позволяющих узнать – насколько компания открыто и честно работает на рынке. При общении с менеджерами компании не плохо бы узнать, сколько лет компания на рынке, насколько сотрудники владеют ситуаций, достаточно ли они информированы о том месте, которое вам же и предлагают. Не последнее место играет и внешний вид офиса. Наличие соответствующей атрибутики – каталоги, карты, сувениры, а также многочисленные дипломы и грамоты, подтверждающие участие сотрудников турфирмы в различных семинарах, конкурсах, стажировках – это лишние бонусы в пользу компании. Не стесняетесь уточнить – туроператор это или турагент, - пояснила председатель Приморского отделения Российского союза туриндустрии Ольга Кудрявцева.

Здесь стоит отметить, что все российские туроператоры внесены в реестр, и этот документ находится во всеобщем доступе на . Кроме того, перечень есть и на сайте департамента международных отношений и развития туризма Приморского края. На сегодня в регионе зарегистрировано 129 туроператоров. Еще год назад их было 135 - кто-то ушел с рынка, кто-то переквалифицировался в агенты.

- Туристу следует понимать, чем туроператор отличается от турагента. Первый формирует, продвигает и продает турпродукт. А второй только продвигает и продает данный продукт, т.е является неким посредником между туристом и туристическим оператором. Агент не занимается созданием турпродукта – он не бронирует отели, не выстраивает отношения с гидами, перевозчиками, не разрабатывает экскурсионную программу и т.д. Но существуют турфирмы, которые официально совмещают деятельность туроператоров и агентов, выступая в роли туроператора по одному (или нескольким) направлениям и выполняя работу турагента по иным направлениям с целью увеличения предложений. Так, например, многие туроператоры Приморья являются агентами у «Пегаса». Еще одна немаловажная деталь, подтверждающая правомерность действия компании на рынке, - это уголок потребителя. Там должна быть следующая информация: с какого года работает компания на рынке, оператор это или турагент, для оператора должен быть указан номер, под которым он находится в едином федеральном реестре туроператоров. Достоверность этого номера всегда можно проверить на сайте Ростуризма. Тут же размещены координаты банка или страховой компании, который выдали туроператору финансовые гарантии,- пояснила г-жа Кудрявцева.

Если будущий путешественник решил приобрести путевку у агента, то стоит сопоставить предлагаемую цену с ценой у оператора. Обычно разница несущественна, другое дело, когда агент предлагает турпродукт на 30 – 35% дешевле, чем оператор. Вот здесь стоит насторожиться, ибо путевку реализуют ниже себестоимости. И в результате получается настоящая пирамида: первой волне туристов продали по средней цене; второй волне снизили на треть; услышав о манне небесной, прибежало много новых клиентов, но им теперь надо предлагать уже за «спасибо» и наступает та самая критическая точка, когда деньги на оплату услуг брать уже негде. И как следствие – обманутые путешественники, испорченный отдых и судебные разбирательства.

- Не стоит обольщаться и по поводу горящих туров. Когда его продают за пару дней до вылета, это вполне реальное предложение, но когда тур продают за месяц до поездки, то ни о какой «температуре и скорости» речи быть не может, - подчеркнула Ольга Кудрявцева.

Коллегу поддержала и Ольга Алексеева, руководитель компании «Фрегат Аэро»:

- Горящие путевки пользуются большой популярностью у жителей западных регионов России. Число транспортных направлений и маршрутов там гораздо больше, чем на Дальнем Востоке. Туроператоры выкупают блоки и, не продав их в полном объеме, реализуют через сеть горящих туров. Вопрос визы, если только вы не обладатель мультивизы в шенгенскую зону, можно в срочном порядке решить в посольстве. Учитывая географию Владивостока, на пересылку документов и их рассмотрение необходимо время, а самолет уже улетел. Вот и получается, человек купился на дешевизну, а туркомпания не смогла исполнить свои обязательства.

Здесь стоит подчеркнуть, что туроператоры несут ответственность перед клиентом рублем, т.е - фингарантиями, это либо банковские гарантии, либо страхование ответственности. Агенты же ничего не платят – ни в реестр туроператоров, ни в кошелек «Турпомощи», и при этом либо демпингуют на рынке, либо предлагают неутвержденные туры, потом предоставляя возможность туроператору нести ответственность за испорченный отдых.

- Наши туроператоры продают турпродукты по тем же ценам, что и агенты. У многих из них многолетний опыт работы на рынке туристических услуг – не пара-тройка лет, а 15, 20 и даже 25. Тут и грамотное размещение рекламы, сотрудники со специальным образованием, узнаваемость, участие в выставках и ярмарках и т.д, что только подчеркивает их профессионализм. Более того, грамотный туроператор всегда имеет возможность предложить своему клиенту реальные скидки и бонусы – оплата туров в рассрочку, скидка постоянным клиентам, семейные скидки и т.д. , - пояснила г-жа Алексеева.

А теперь попробуем резюмировать все вышесказанное.

Репутация. Она есть у каждой туркомпании. Общение со знакомыми знакомых, комментарии на просторах интернета, диалоги в соцсетях дают возможность понять, что же представляет та или иная фирма. Хорошо бы изучить и сайт компании: если он своевременно обновляется – это хорошо, если на сайте одни скидки и акции продаж, то стоит насторожиться. При изучении разных отзывов старайтесь отделить «зерна от плевел». Как правило, заказные комментарии либо слишком агрессивны, либо сплошная льстивая «патока».

Стоимость тура. Даже купив путевку на VIP-курорт и оплатив лимузин к трапу самолета, не всегда можно получить услугу надлежащего качества. Обязательно интересуйтесь, за что платите, вплоть до последней копейки. Чтобы бюджетный тур по итогу не оказался супердорогим, не стесняйтесь читать договор внимательно и уточнять – придется ли дополнительно какие-то услуги оплачивать по месту прибытия. И чтобы все нюансы – отель, число экскурсий, линия у моря, завтраки, трансфер, услуги гида – нашли отражение на страницах договора. Не кидайтесь на дешевые туры, помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Безопасность. Каждый турист, отправляясь в поездку, надеется избежать неприятных моментов и хочет быть уверенным, что отдых пройдет без эксцессов. Поговорите о фингарантиях компании, уточните ее реестровое положение, почитайте интернет - пользуется ли фирма авторитетом и уважением у местных органов власти и у других соответствующих организаций. Посмотрите, каковая политическая и экономическая ситуация в стране, куда вы собрались ехать. И если менеджер туркомпании вас не предупредил о революционных настроениях, последствиях наводнений и ураганов, то вывод напрашивается нелицеприятный.

Экскурсионная программа. Возлежание на пляже, посещение экскурсий и шопинг - личное дело каждого. Но лучше соблюсти золотую середину. Еще в компании стоит поинтересоваться, какие развлечения и экскурсии могут вас ожидать по прибытию к месту отдыха, стоимость чего уже вошла в путевку, а за что придется платить дополнительно. Возможна ли замена одной экскурсии другой и что делать, если гид навязывает поездку на фабрику шуб (жемчуга, ковров и др.), а вам это совершенно не ненужно.

Гиды. Хороший гид — залог интересного отдыха и незабываемых впечатлений. Гид должен хорошо знать страну, язык, иметь опыт путешествий и поделиться с вами информацией, как и на чем может сэкономить турист. Он должен дать совет в отношении посещения ресторанов, магазинов, развлечений, но при этом не навязывать услугу. На курортах отдыхающие не должны бегать и искать гида между отелями, он всегда должен быть в «поле зрения» своей группы. Более того, хороший гид заранее извещает своих туристов о поездках, экскурсиях, встречах.

Эти житейские советы помогут вам выбрать достойную туристическую компанию и сделать отпуск незабываемым. И помните: разочарование от низкого качества товара или услуг длится дольше, чем радость от полученной скидки.

Рубрики: Советы туристам

Читать также:

Top