Главная / Статьи / ЧП в путешествии. Что делать туристу?

ЧП в путешествии. Что делать туристу?

В разгар туристического сезона люди отправляются путешествовать в разные точки планеты в надежде отдохнуть, набраться новых впечатлений и получить максимум удовольствия от отдыха. О возможных неприятностях и ЧП в путешествии никто не думает. Все мы так устроены, мол, это может произойти с кем угодно, только не со мной. Увы, случается. Что делать, если во время путешествия с вами приключилось ЧП? Давайте рассмотрим несколько самых распространенных вариантов.

                                                                                                 

Опоздали на самолет Незамедлительно обратитесь к представителю авиакомпании и расскажите о сложившейся ситуации. Как правило, в таких случаях отставших пассажиров отправляют следующим рейсом. Во многих западных авиакомпаниях это делается бесплатно, в некоторых придется доплатить. Если же опоздание на пересадку случилось по вине авиакомпании из-за задержки авиарейса, вас обязаны отправить следующим рейсом без доплаты. В таком случае нужно сделать на билете отметку о времени прибытия в аэропорт пересадки (обратитесь в администрацию аэропорта). У вас на руках будет официальный документ на случай, если авиакомпания потребует дополнительные расходы для вылета из пункта пересадки. Вы сможете обратиться в суд с требованием о компенсации.

                                                                                    

Украли документы Отправляясь в другую страну, лучше заранее записать адрес и номер телефона консульства. На всякий случай возьмите с собой в путешествие другой документ (автомобильные права, например). Вместо украденного паспорта вам выдадут документ - свидетельство для возвращения на родину.

                                                                                     

Потеря багажа В аэропорту на багажной ленте своего чемодана вы не увидели. Немедленно обращайтесь в службу розыска - во всех аэропортах она находится недалеко от багажных транспортеров. Предъявите багажную бирку, посадочный талон и оформите заявление о пропаже багажа. Акт об утере багажа должен быть составлен в двух экземплярах (один остается у вас). Как правило, багаж находится быстро. Возможно, во время полета от багажа отклеился стикер с штриховым кодом и автоматическая система не смогла опознать, к какому рейсу относится ваша дорожная сумка.

                                                                                                 

Отстали от экскурсионной группы Отправляясь на экскурсию, стоит узнать номер телефона руководителя группы. Заблудились - звоните, вам обязательно помогут. Нет номера телефона руководителя? Попробуйте найти свой отель по путеводителю, карте или обратитесь к полицейскому.

                                                                                                             

Проблемы со здоровьем Нужно помнить, что страховка распространяется на заболевания, начавшиеся за границей. Не учитываются травмы, полученные в состоянии алкогольного опьянения и в зонах социальных конфликтов. В страховку, как правило, входит лишь предоставление неотложной или первой медицинской помощи. В таких случаях не нужно обращаться к врачу отеля. Нужно обращаться к представителям страховой компании, где вы оформили медицинскую страховку.

                                                                                   

Попали в полицейский участок Требуйте, чтобы о вашем задержании немедленно сообщили в консульство вашей страны. В обязанности сотрудников консульства входит контроль таких ситуаций, в том числе предоставление вам переводчика и адвоката.

Если случилось ЧП в путешествии, главное не паниковать. Помните, что из любой, даже самой сложной ситуации, есть выход.

Рубрики: Безопасность, Советы туристам

Читать также:

Top